Реформирование в сфере регистрации права собственности на недвижимое имущество
С 1 января 2012 года вступает в действие Постановление Кабинета Министров Украины от 22 июня 2011 г. № 703, каким утвержден порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений.
Соответственно с указанным постановлением будут существовать новые правила регистрации недвижимости, а именно: выдавать справки, заверять сделки, проводить регистрацию права собственности будет новая структура при Министерстве юстиции – Укргосреестр.
Для проведения государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество заявитель подает органу государственной регистрации прав документы:
- заявление о государственной регистрации;
- документ, который удостоверяет личность и идентификационный номер;
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости (договор, свидетельство о праве собственности, решение суда);
- технический паспорт (кроме случаев, когда правоустанавливающий документ выдан или заверен нотариусом);
- документ, который удостоверяет внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав;
- документ про уплату государственного налога.
Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество будет проводиться в срок, который не превышает 14 рабочих дней с момента принятия заявления.
По результатам рассмотрения заявлений и документов государственный регистратор открывает раздел в Государственном реестре прав, регистрационное дело, присваивает регистрационный номер такому объекту и вносит записи в Государственный реестр прав.
Укргосреестр на следующий день с момента принятия решения про государственную регистрацию выдает и посылает рекомендательным письмом заявителю выписку из Государственного реестра прав вместе с документами, которые подавались заявителем.
Функции БТИ ограничатся только инвентаризацией объектов недвижимости – при вводе нового объекта в эксплуатацию, а это означает, что при следующих сделках купли-продажи, дарения, перепланировке – в БТИ за проведением повторной инвентаризации нет необходимости обращаться.
Согласно нового порядка, общение с чиновниками будет сведено к минимуму. Документы будут подаваться по принципу единого окна, а инженер не должен выезжать на осмотр квартиры. Этот порядок существенно улучшит жизнь потребителей, поскольку сократится вся процедура регистрации права собственности, и не будет процветать коррупция.
|